da2c0894

Пользовательское » «Яндекс» хочет купить Kinopoisk? Правда?

Из ИТАР-ТАСС ползут странные слухи:

«Яндекс» ведет переговоры о покупке портала Kinopoisk.ru, сообщил ИТАР-ТАСС топ-менеджер одной из российских интернет-компаний, руководитель одного из венчурных фондов и подтвердил источник, знакомый с планами «Яндекса».

По словам источников, «Яндекс» не исключает консолидации 100% проекта, переговоры ведутся уже примерно полтора месяца. Обсуждается сделка, которая построена на опционах «Яндекса». «Яндекс» планирует выкупить долю инвесторов, а российских сотрудников Kinopoisk.ru перевести в свою команду, говорят источники. Сумма сделки — на уровне «десятков миллионов долларов».

Источник

Зачем это "Яндексу"? На Кинопоиске нет ничего кроме трафика, а основной источник трафика - сам "Яндекс"

Комментарий eshelon: скорее акционеры "Кинопоиска" пытаются вздуть стоимость компании перед сделкой. И источник стрёмный

Официальная позиция / Комментарий эксперта

Сергей Аксенов StormCrew, Кофаундер (нажимаю лайк и ретвит) — эксперт
Кинопоиск - очень токсичный актив, и об этом знает вся отрасль, хотя вслух не говорят. Его база данных, на которой выстроен весь проект, целиком украдена у IMDb, и это доказывается в суде как два пальца. В свете активизации Амазона (владеет 100% IMDb) на рос. рынке у Кинопоиска начинают дымиться подошвы ботинок и их желание продать дойную корову за наличные - вполне понятно. Но в Яндексе лохов нет, так что скорее всего речь действительно о накачке цены для каких-то других простаков.

Лучшие комментарии

real3 @22460
Кинопоиск это реально звезда.
Но база данных фильмов - не является активом)
1. спарсить imdb на film.yandex.ru и по любому запросу показывать его на первом месте
2. подключить к нему комментарии из ya.ru (готовая база пользователей)
3. подключаем афишу
4. подключаем туда ссылки на онлайн кинотеатры (не_бесплатно)
и такими нехитрыми путями экономим Яндексу «десятков миллионов долларов»
;)

0. найти людей для всего этого с желанием (пожалуй самое сложное)
Сергей Аксенов StormCrew, Кофаундер (нажимаю лайк и ретвит)
cwm: согласен, делюсь. Что база IMDb в текстовых файлах раздается только для персонального и некоммерческого использования - написано в каждом из этих файлов. У IMDb была (не знаю как сейчас) программа лицензирования части их БД, порядка единиц тысяч фильмов, за деньги порядка единиц тысяч долларов в год. Ни о каком лицензировании всей базы речи не было никогда, я лично их об этом запрашивал.

Сами файлы - достаточно проблемная история. Я лично писал парсер этих файлов, и там масса подводных камней - ошибки форматирования, кодировка, опечатки и т.п. Собственно по ним цельнотянутость базы и доказывается, скорее всего они там нарочно сделаны.

Комментарии

Написать комментарий
Alter Ego
говорят, Кинопоиск ведет переговоры с Рамблером.
кстати, КП больше подходит Рамблеру. Они же про контент.
На Кинопоиске есть база данных фильмов. Неделю назад был слух "Яндекс интегрирует в себя ivi.ru", это логичное продолжение.
Но в Рунете есть другие киносайты с приличными базами данных фильмов и актеров. И стоят они дешевле "десятков миллионов долларов".
Alter Ego
кто-то умело разогревает актив. вот будет прикол, если в итоге окажется, что Первый канал покупает Кинопоиск
Цитата
В Яндексе вроде работала команда kinobaza.tv

На их "базе" пару лет назад открыли офис разработки в Киеве. Но Кинобаза - это не про контент.

З.Ы Афигеть, они починили поиск торрентов наконец-то.

Комментарий Валентин Домбровский отредактирован Валентин Домбровский 04.10.2013 00:06:24

Alter Ego
>Кинопоиск вроде как же договаривается с онлайн-кинотеатрами сейчас?

О чём? кнопки некоторых(ivi, megogo, now) уже висят на страницах фильмов какое-то время
AK
Зачем?Например, вот за этим:
http://stat.yandex.ru/stats.xml?Proje...2013&Age=m
Текущий контент в свою Афишу Яндекс берет от Afisha.Ru и Тайм-Аут (у чужих проектов), а по-хорошему, это хороший пласт аудитории, которой нужен хороший контент, который есть у Кинопоиска.
И это не только контент, это и рекламные деньги этого сегмента, где прокатчикам необходимо обеспечить рекламу своим премьерам.
И это команда, которая общается с прокатчиками, знает, как с ними общаться, и которые продолжат развивать сервис, не уйдя в кэш, а получив, как тут пишут, некоторые опционы.
Пользовательская база наверное тоже имеет какое-то значение, но пока будут "дружить" сервисы между собой - обязательно большую ее часть потеряют.

По-хорошему, здесь в плане контента еще можно бы было Имхонет рассмотреть, если пальцы этих стартаперов немного уже свернулись и проходят в дверные косяки - ранее у них было довольно много понтов. Имхонет уже на излете, теряет пользователей, а их недавний перезапуск совсем убьет вскоре проект (имхо). Их сейчас можно взять сильно дешевле, но может быть и незачем уже, Кинопоиск много интереснее.
Вот рейтинги TNS давно не смотрел по их сфере, простите, если в чем-то ошибся, сужу по ощущениям на своих кончиках пальцев.

Кинопоиск - вполне адекватная и хорошая покупка для Яндекс, если действительно ведутся переговоры.
АК
Александр, прокатчики не знают, но зачем-то упорно дают эту рекламу на ресурсе с аудиторией 20+ млн кук в месяц?
http://www.liveinternet.ru/stat/kinop...eriod=week
Вы уверены, что эта реклама не влияет на сборы? Не побуждает пойти на новинку? Вообще никак?
АК, "Кинопоиск - вполне адекватная и хорошая покупка для Яндекс, если действительно ведутся переговоры" - с точки зрения постороннего человека - может быть
Но вообще, "Яндекс", как мы помним, не занимается контент-проектами. Вообще, никак, в принципе.

Если он купит "Кинопоиск", то это значит, что они теперь как Mail.ru будут
> На Кинопоиске нет ничего кроме трафика, а основной источник трафика - сам "Яндекс"


Да уж. Весь трафик в интернете от доброго Яндекса. =)
Это не так. Трафик от пользователей и не все как собачки Павлова обязательно должны пройти через Яндекс, чтобы попасть на сайт.


Для справки: поискового трафика у Кинопоиска - 42%, это со всех поисковых систем.
Кинопоиск это вертикаль глобального поиска, а значит этим Яндексу следует заниматься. Возможно база знаний Кинопоиска очень подходит новому проекту Острова. В Кинопоиске самым ценным являются отзывы о фильмах, а это UGC. Google в проектах YouTube и Blogger занимается UGC. Почему бы и Яндексу не сделать тоже самое. К тому же поисковику необходимо подтянуть видео-сервисы, ведь эта нише проиграна Google. Возможно, на базе Кинопоиска получится онлайн-кинотеатр. Одни плюсы.
Alter Ego
если связать эту покупку со слухами о сотрудничестве(покупке) с ivi.ru, то в принципе получается стройная картинка. Яндекс хочет сделать Яндекс.Кино. А данные с Кинопоиска, видимо, будут использованы при описании фильмов, актеров. Ну и конечно они должны залить данные КП в поиск, снипеты, острова.
real3 @22460
Кинопоиск это реально звезда.
Но база данных фильмов - не является активом)
1. спарсить imdb на film.yandex.ru и по любому запросу показывать его на первом месте
2. подключить к нему комментарии из ya.ru (готовая база пользователей)
3. подключаем афишу
4. подключаем туда ссылки на онлайн кинотеатры (не_бесплатно)
и такими нехитрыми путями экономим Яндексу «десятков миллионов долларов»
;)

0. найти людей для всего этого с желанием (пожалуй самое сложное)
Mail.ru сильна социальными сетями. Если Кинопоиск рассматривать, как социлку любителей фильмов, то сравнение Яндекса с Mail.ru (при покупке Кинопоиска) возможно уместно. Однако я бы написал, что Яндекс превращается в компанию Google, ведь она тоже занимается социальными сетьми и UGC. С другой стороны, когда Mail.ru запустила свой поиск, надо было написать, что она превратилась в Яндекс :)
Различия между порталами стираются.

Комментарий Roman отредактирован Roman 04.10.2013 10:14:01

Кинопоиск - очень токсичный актив, и об этом знает вся отрасль, хотя вслух не говорят. Его база данных, на которой выстроен весь проект, целиком украдена у IMDb, и это доказывается в суде как два пальца. В свете активизации Амазона (владеет 100% IMDb) на рос. рынке у Кинопоиска начинают дымиться подошвы ботинок и их желание продать дойную корову за наличные - вполне понятно. Но в Яндексе лохов нет, так что скорее всего речь действительно о накачке цены для каких-то других простаков.
"Его база данных, на которой выстроен весь проект, целиком украдена у IMDb"
С точки зрения Google и Яндекс на Кинопоиске достаточно много уникального контента, чтобы поисковики отдавали ему полтора миллиона переходов в день. Откуда IMDb берет данные для своей базы? Возможно, что и Кинопоиск оттуда же взял их. К тому же большинство источников открыты. Возможно, что на Кинопоиске сейчас присутствует контент, который защищен авторским правом, но его всегда можно удалить, либо купить, как это делает ВКонтакте. Я уверен, что проект от этого ни капельки не пострадает, как и социальная сеть не теряет своих пользователей. Большую часть текстов на Кинопоиске составляют отзывы о фильмах, а они уникальны и принадлежат проекту. Что Кинопоиск украл у IMDb? Названия фильмов и имена актеров? Все это есть и в Википедии. Я не вижу никакого риска со стороны Амазона.
Самостоятельно Яндекс такой проект не осилит. В итоге получится унылая Ярушечка.
Сергей, мало "украсть" (хотя чего там воровать, все действительно доступно из открытых источников) базу, нужно сделать ее удобной для пользователя. IMDB за многие годы так это и не сделал, а Кинопоиск - сделал, и очень давно. Удобство навигации по сайту у них не сравнима.
> целиком украдена у IMDb, и это доказывается в суде как два пальца

Как? С учётом того, что все данные публичные. И по российским фильмам есть куча информации которая на IMDB отсутствует.
overnight, если б я был IMDB, я б внёс в базу несколько десятков фейковых фильмов, которых никогда не существовало в природе.

И я не думаю, что IMDB так не сделал. Это очень полезная история - вырастить конкурента, а потом выдернуть у него почву из под ног, в суде.
Alter Ego
А в российском суде это может привести к чему-то большему, чем к требованию удалить эти несколько десятков фильмов с сайта + штраф в 100 000р?
"выдернуть у него почву из под ног, в суде"
В суде докажут, что несколько страниц продублировано, но из-за этого сайты не закрывают, а просто удаляют контент. Такой суд поможет Кинопоиску избавиться от ложной информации.
Я точно не знаю, но на фейк разве распространяется авторское право?
Коллеги, я сейчас говорю не о том, плохой или хороший Кинопоиск, плохие или хорошие его создатели, а говорю о том, что он интересен только как сиюминутный источник кэша, а его "долгосрочная" стоимость эффективно равняется нулю. И в этом смысле попытка его продажи без указания этого факта — акт, мягко говоря, сомнительный.
> а его "долгосрочная" стоимость эффективно равняется нулю

Бренд что-то стоит. Пользователи уверенно ассоциируют информацию о кино с кинопоиском. IMDB «не по-русски» и то, что там переведено — лучше бы этого не делали. :)

База рецензий что-то стоит, потому как собирать свою это долго и дорого.

И мы, опять же, не знаем, может у них информация давно лецензирована. Не только же IMDB существует. Тот же themoviedb.org с API и есть возможность коммерческого использования.
overnight: IMDb не лицензирует свою базу в том объеме, в котором её украл КП. Roman и Alter Ego: в законе об авторском праве есть статья 11, ознакомьтесь с ней, пожалуйста.
И кстати, кто-нибудь расскажет мне, чем КП лучше IMDb? Потому что я уже лет 15 пользуюсь именно IMDb, а на КП даже зарегистрировался (он мне раз в год присылает личные сообщения, которые оказываются поздравлением с днём рождения), но смысла в его использовании так и не обнаружил.
Сергей, Вы выборочно читаете, пост? Что мешает Кинопоиску купить права в других источниках? Мне кажется это самый разумный путь, сомневаюсь, что перед продажей они на эту тему не думали.

Ну да, начинали как пираты, а потом прав накупили и стали пушистиками.

> И кстати, кто-нибудь расскажет мне, чем КП лучше IMDb?

Русскоязычное кино наиболее полно представлено на http://www.kinopoisk.ru/ и http://www.kino-teatr.ru/, это относительно информации.

Лично я там пользуюсь фильтром поиска, чтобы найти что посмотреть (месяца 2-3 назад его улучшили, кстати).

А если смотреть только новинки, то вообще никакая база не нужна. :)

Комментарий overnight отредактирован overnight 04.10.2013 13:20:35

Alter Ego
Ну, а я 10 лет пользуюсь кинопоиском. Какие причины могут побудить меня перейти на IMDB? интерфейс хуже, информации не больше, как минимум. Отзывы русских людей на кинопоиске.
И кстати, кто-нибудь расскажет мне, чем КП лучше IMDb?

Сергей, мне искренне жаль вас, если вы не понимаете преимущество КП перед IMDB. Это вопрос уровня "объясните мне, чем яндекс, лучше гугла, а вконтакте лучше фейсбука"
Кирилл, не надо меня эдак снисходительно жалеть, у вас для этого жалелка не выросла. Я свой первый проект (о кино, кстати) запустил, когда вы ещё начальную школу не окончили. И, кстати, Яндекс не лучше Гугла, а BK не лучше Фейсбука. Помедитируйте на этот факт.

cwm: это, опять же, бином Ньютона, все кто в теме — разумеется это знают. Знают они также и об условиях, на которых часть IMDb раздается всем желающим. Некоторые даже знают о проблемах, которые встанут перед теми, кто решит эти текстовые файлы парсить, как это будет выглядеть в итоге и почему результаты этого парсинга однозначно идентифицируются в суде.

Комментарий Сергей Аксенов отредактирован Сергей Аксенов 04.10.2013 19:41:33

Alter Ego
Сергей, всё будет хорошо!
Не расстраивайтесь вы так, что 8 лет назад продали свой Film.ru за копейки первому попавшемуся покупателю, и теперь он превратился в постыдное говнище.
Alter Ego
Сергей просто понял, что ничего лучше imdb сделать нельзя и продал проект. Зато сейчас занимается любимым делом.
@Сергей Аксенов Ну я просто добавил ссылку в тред, тут ранее высказывались идеи о парсинге страниц и т.д. Хорошо, что все в теме знают, но вы бы могли и поделиться каким-нибудь инсайдом тут, а не заявлять потом "ну, это всем известно".
cwm: согласен, делюсь. Что база IMDb в текстовых файлах раздается только для персонального и некоммерческого использования - написано в каждом из этих файлов. У IMDb была (не знаю как сейчас) программа лицензирования части их БД, порядка единиц тысяч фильмов, за деньги порядка единиц тысяч долларов в год. Ни о каком лицензировании всей базы речи не было никогда, я лично их об этом запрашивал.

Сами файлы - достаточно проблемная история. Я лично писал парсер этих файлов, и там масса подводных камней - ошибки форматирования, кодировка, опечатки и т.п. Собственно по ним цельнотянутость базы и доказывается, скорее всего они там нарочно сделаны.
В США нет прав на базы данных. Максимально что может быть нарушено при сдирании с IMDb -- это условия использования сервиса. Однако нарушение условий использования сервиса не является нарушением закона, так что IMDb должен сам позаботиться об отказе сервиса всем нарушившим, то есть блокировании скрейперов, а так же всех анонимных проксей.
Написать комментарий

новости

инсайды, слухи, открытки